В арбитражной практике нередко встречаются дела, когда стороны считают, что они заключили договор коммерческой концессии, а суд признает его либо лицензионным, либо вообще незаключенным.
В этой связи при составлении договора франчайзинга следует обратить внимание на несколько важных моментов:
-
сторонами договора коммерческой концессии могут быть только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели
-
поскольку предметом соглашения является предоставление комплекса исключительных прав, принадлежащих франчайзеру, то их не может быть менее двух. Как минимум, по договору должно быть предоставлено право пользования фирменным наименованием и охраняемая коммерческая информация (ноу-хау)
-
договор коммерческой концессии регистрируется органом, осуществившим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, выступающего по договору в качестве правообладателя. Если правообладатель зарегистрирован в иностранном государстве, то заверить договор коммерческой концессии должен орган, который регистрировал фирму-пользователя
-
если в комплекс исключительных прав, предоставляемых по договору, входят права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, то такой договор подлежит обязательной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности и без регистрации считается ничтожным