Как может франчайзер юридически оформить свои отношения с франчайзи, если товарный знак еще не зарегистрирован, но уже есть действующий бизнес со своим ноу-хау, и есть желающие купить данную франшизу ?
Отдел разработки франшиз
пн–пт 10:00–19:00
Обратный звонок
Москва, Улица 1905 года, д.10а., стр.1

Как может франчайзер юридически оформить свои отношения с франчайзи, если товарный знак еще не зарегистрирован, но уже есть действующий бизнес со своим ноу-хау, и есть желающие купить данную франшизу ?

Задать свой вопрос

Если есть все составляющие франчайзингового предприятия, кроме зарегистрированного товарного знака, то можно не терять драгоценное время, а начинать работать с франчайзи, пока товарный знак находится в процессе регистрации. Для этого между франчайзером и франчайзи можно заключить лицензионный договор о предоставлении права использования секрета производства (ноу-хау) согласно статье 1469 Гражданского кодекса РФ, в котором урегулировать все вопросы, связанные с созданием и деятельностью предприятия франчайзи по вашим методикам. Согласно статье 1465 Гражданского кодекса РФ секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность вследствие неизвестности их третьим лицам. То есть, если разработанные вами методы и стандарты ведения бизнеса уникальны и у третьих лиц нет к ним доступа на законных основаниях, то ваше право на такое ноу-хау защищается законом, и вы вполне можете передавать своим франчайзи право на его использование за вознаграждение. Кроме того, вы можете заключить со своим франчайзи договор поставки, если предполагается поставка товара, договор на оказание услуг, если предполагается обучение франчайзи, лицензионный договор на передачу прав на использование изобретения/полезной модели (если есть патент на изобретение/полезную модель). Разумеется, это должен быть единый пакет договоров, то есть все договоры должны содержать взаимосвязующие условия, и действие одного договора должно зависеть от действия всех остальных.

Но, поскольку договор коммерческой концессии все-таки лучше всего защищает ваши интересы как франчайзера, после регистрации товарного знака рекомендуется перезаключить с действующим франчайзи лицензионный договор на договор коммерческой концессии. Грамотно это сделать, учесть все нюансы этого непростого перехода вам помогут специалисты ООО «РУССИКОН ГРУПП»: телефон +7 499 971 11 07, электронная почта info@franshising.ru, сайт http://www.franshising.ru/

Как может франчайзер юридически оформить свои отношения с франчайзи, если товарный знак еще не зарегистрирован, но уже есть действующий бизнес со своим ноу-хау, и есть желающие купить данную франшизу ?
Отдел разработки франшиз:
Наверх ↑