Как начинать поиск партнера по бизнесу
Отдел разработки франшиз
пн–пт 10:00–19:00
Обратный звонок
Москва, Улица 1905 года, д.10а., стр.1

Как начинать поиск партнера по бизнесу

Для франчайзера самой большой проблемой является успешное управление всеми аспектами взаимоотношений с франчайзи.

С одной стороны, франчайзи имеют высокую степень мотивации, являются преданными и инициативными работниками, которые, к тому же, вкладывают свой капитал в бизнес. С другой — все эти преимущества могут быть в некоторой степени сведены на «нет» затратами и трудностями, связанными с поддержанием единых стандартов обслуживания и неизменного общественного мнения о компании. В некоторой степени это связно с тем, что бизнес франчайзи юридически является независимым от франчайзера. Поэтому франчайзер не может также свободно отдавать приказы, как в своих собственных подразделениях.

К примеру, Pizza Hut было довольно трудно убедить своих франчайзи осуществлять доставку продукции клиентам на дом. Многие из них поначалу просто отказались предоставлять новую услугу, несмотря на время и усилия, потраченные руководством.

Для франчайзи самая главная забота - качество франчайзера, т. е. насколько хорошо была проверена на практике концепция фирмы и насколько хорошо будет франчайзер исполнять свои постоянные обязанности по отношению к франчайзи.

Именно от того, насколько внимательно выбран партнер по бизнесу, во многом будет зависеть успешность и прибыльность этого бизнеса.

В Интернете легко можно найти несколько десятков сайтов-каталогов, где можно выбрать франшизу на любой вкус. Много среди них и достаточно доступных бизнес-проектов. Увы, не каждый предприниматель уверен в своих навыках переговорного процесса, в юридической компетенции и т.д. У него часто возникают вопросы, хороша ли эта франшиза, приживется она у нас или нет, в какой форме нужно заключать договор?

По данным экспертов, в России из 100% заявленных франшиз приблизительно только половина является реальными. Чтобы не нарваться на обман, стоит пообщаться с действующими франчайзи, если таковые имеются. Либо сэкономить силы и время и привлечь экспертов, которые специализируются на франчайзинговых сделках. К примеру, в США на законодательном уровне закреплена обязанность франчайзеров предоставлять потенциальным покупателям контакты своих франчайзи. Ведь обладатели франшизы могут, как никто другой рассказать о бизнесе, и при этом не заинтересованы в наживе. В России, к сожалению, такого закона нет.

Вообще, к выбору франшизы нужно подходить очень тщательно. Для начала стоит провести анализ местного потребительского рынка и уровня спроса на франшизу. Бывают бренды, которые кажутся известными и хорошими, но не увеличивают продажи. Окупаемость дорогих известных западных франшиз - 2-3 года. Например, кафе-мороженое Баскин Роббинс дает такие высокие цены на продукцию, что работать по ним в регионах невыгодно. А новые франчайзинговые российские фирмы предлагают очень выгодные условия, низкие закупочные цены и быструю окупаемость от нескольких месяцев, так как хотят быстрее развиться.

Одним из показателей, который свидетельствует о том, что союз для франчайзи будет успешным, является степень разветвленности франчайзинговой и корпоративной сети. Соответственно чем она больше, тем лучше, в плане франчайзинговой технологии, маркетинга и рекламы, ведь с ростом числа франчайзи в системе увеличивается узнаваемость торговой марки, а рекламная кампания становится широкомасштабной

Как начинать поиск партнера по бизнесу
Отдел разработки франшиз:
Наверх ↑